Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
Описание
Духовность – основа нравственного воспитания. Наша система образования реалистична, мы стараемся учить детей абстрактным понятиям, но важнейшей задачей является воспитание личности, готовой к самостоятельной жизни, к человеческому общежитию, способной осуществить правильный выбор.
Каждому из нас необходимы любовь и верная дружба, правда и справедливость, отвага и честь, нужны святыни для почитания, заповеди для исполнения, настоящие дела и подвиги. Мужество и патриотизм не приходят сами собой, их нельзя купить ни за какие деньги или взять взаймы. С малых лет нравственный характер закаляется в преодолении своих слабостей и дурных наклонностей. Добрыми делами воспитываются чувства; воля укрепляется дисциплиной; на фундаменте совести возводится здание ума. От духовного состояния каждого человека зависит, выживет ли человечество, останется ли человек личностью, ценностными ориентирами которой будут милосердие, сострадание, терпимость, забота, целомудрие, любовь и уважение друг к другу. История дает нам примеры для решения задач развития духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения. Современное общество всеобщего потребления зачастую не оставляет людям времени на обдумывание духовных потребностей. Проще отвести детей в кинотеатр для просмотра очередного блокбастера, чем прочитать с ними книгу о героях войны или историю о почитаемых русских святых Петре и Февронии.
Одной из причин кризиса воспитания является насаждение ценностей, несвойственных культурно-духовным традициям России, созданных в иной культурологической среде, несущих нетипичные для российской ментальности принципы – индивидуализм, приоритет материального над духовным, эгоизм, самоутверждение любой ценой, внедряющиеся в общественное сознание с помощью современных изощренных информационных технологий. В таких условиях особое значение приобретают культурно-духовные традиции России, имеющие глубокие исторические корни и передающиеся из поколения в поколение, составляющие сакральные основы государства, цивилизации. Единой системы воспитания для всех народов, по убеждению К.Д.Ушинского, существовать не может. Каждый народ создает свою систему воспитания, опирающуюся на средства культуры. К ним относятся и народные традиции, в основе которых лежат родной язык и родная природа, произведения народной словесности, детского фольклора и т.п. Родной язык выступает внутренней формой развития целостной картины мира ребенка, включающей философский, социальный, художественно-эстетический образы мира, логику и способ мышления, творчества, ценностно-смысловые интенции и опыт эмоционального отношения ко всем людям, родственникам, сверстникам и к себе самому. И какой это будет человек – ориентированный на Отечество или связывающий свое будущее с Западом – зависит будущее России, ибо культурно-духовные традиции – важнейшая основа национальной безопасности России, обеспечивающая ее суверенитет, своеобразие, уникальность в современном глобальном мире. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Как в стихотворении Степанова Живут в России разные Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой – надел халат.
Один – рыбак с рожденья.
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина – Россия –
У нас у всех одна.
Путешествие в Ташкирмень (Лаишевский район, Республика Татарстан) / Кряшенская Культура Ташкирмень - село в Лаишевском районе республики Татарстан, на берегу Куйбышевского водохранилища, в 65 км к югу от г. Казань. Известно с периода Казанского ханства. В 18 - 1-й половине 19 вв. жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, рыболовством, кузнечным промыслом, плетением вожжей. В начале 20 в. в селе Ташкирмень располагалось волостное правление, функционировали Гурьевская церковь (1895–1914 гг., памятник архитектуры), школа Министерства народного просвещения (была открыта в 1869 г. Братством святителя Гурия, в 1875 г. передана в ведение министерства), 3 кузницы, 3 мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 1975 десятин. До 1920 г. село являлось центром Сараловской волости Лаишевского уезда Казанской губернии. С 1920 г. в составе Лаишевского кантона Татарской АССР. С 14.02.1927 г. в Лаишевском, с 01.02.1963 г. в Пестречинском, с 12.01.1965 г. в Лаишевском районах. В селе Ташкирмень живут представители специфической этнографической группы татарского народа, называемый татарами - кряшенами. История самого селения уходит в глубь веков. Эти местности были населены людьми еще в эпоху неолита и изобилуют археологическими находками, относящимися к различным периодам становления и развития человеческого общества. Из археологических достопримечательностей в окрестностях села наиболее известны два древних городища. Одно из них местное население называет «Бишек Тау» (Колыбель Гора), а другое «Кала Башы» (Главная крепость). По народным преданиям, здесь в очень древние времена велись ожесточенные бои, в результате чего большинство населения было уничтожено. Слово «Ташкирмень» обозначает «Каменная крепость». Источники позволяют сделать вывод, что село Ташкирмень является одним из древнейших селений Лаишевской стороны и существовало еще в булгарский, золотоордынский периоды. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что близ села обнаружен древний мусульманский могильник, относящийся, по мнению археологов, к булгарскому, золотоордынскому периоду. В конце XIX в. историк И.А. Износков, описывая селение Ташкирмень, также засвидетельствовал, что «внутри деревни, при раскопках земли, жители находят разные вещи и монеты с арабской надписью», в частности, в 1882 году юго-западнее села Ташкирмень, в местности, называемый «коркураз» был найден глиняный кувшин с 72 серебряными монетами, датируемыми XIII–XIX вв. Источники с большей степенью достоверности позволяют также предложить, что древнее средневековое население этих местностей было булгарским (татарским) и придерживалось ислама. Само селение в период Казанского ханства располагалось несколько юго-западнее современного села «на противоположной стороне оврага самой дороги из деревни Ташкирмень в Макаровку» и называлось «Ханкирменью», что буквально обозначает ханскую крепость. Тогда данное поселение представляло из себя небольшую крепость, призванную отражать набеги кочевников с юга (с Закамской стороны), что и отразилось в названии села. Курган Ханкирмень, по рассказам одних, основан после взятия Казани бунтовавшими инородцами, под предводительством своих старшин - Зейзета и Сарыя, по другим, на нем стоял когда–то укрепленный замок. Между тем, эти сведения не противоречат друг другу. В действительности, опустевшее и обезлюдевшее в ходе трагических событий, связанных с завоеванием Казанского Ханства, укрепленное селение Ханкирмень, позже могло служить временным пристанищем для повстанцев, поднявшихся на национально-освободительную войну против иноземного завоевания. Зенсеит, Сарый – известные руководители национально-освободительной войны коренного населения ханства против иноземного гнета во второй половине ХVI века. До 50 годов XIX столетия «на кургане (в Ханкирмени) находился могильный камень (мусульманский) с татарскими надписями, который по рассказам местных жителей, тайно увезен татарами деревни Епанчино (ныне в зоне затопления Куйбышевского водохранилища), и как святыня, поставлен на их местное кладбище. Таким образом, говоря о Ташкирмени булгарского, Золотоордынского периодов, периода Казанского ханства, имеется в виду древний Ханкирмень. В связи с этим, отождествление древней Ханкирмени с современным селом Ташкирмень носит условный характер. Тем не менее, поселение включено в список селений Казанского ханства, составленный в свое время историком Е.И. Чернышевым по писцовым книгам. Есть известие, что жители Ташкирмени были обращены в православие еще при первом Казанском архиепископе Гурие. С учетом того, что архиепископство было организовано в 1555 году, а в писцовой книге Казанского уезда 1602-1603 гг., составленный Иваном Болтиным, жители села упомянуты как «новокряшены», достоверно можно утверждать, что это действо произошло в хронологическом промежутке между 1555 и 1602-1603 гг. Однако это обстоятельство не помешало жителям села выполнять свои старинные языческие обряды в эти и последующие столетия.
«На Благо Мира-2020»
Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.
Отзывы Добавить отзыв
К работе «Путешествие в Ташкирмень / Кряшенская Культура»
Обычная экскурсия.