Меню

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Театр
18+
Рейтинг
8.374
Авторы:
драматург - Ира Рябинина, драматург Дмитрий Крестьянкин
Режиссёр:
Дмитрий Крестьянкин
Художник:
Анастасия Котова
Художник по свету:
Татьяна Демина
Хореограф:
Алексей Попов
Звукорежиссёр:
Егор Корнилов
Гримёры:
Актеры гримеруются самостоятельно
Театр (название, сайт):
Социально-Художественный театр , https://vk.com/theatre_cxt - наши партнеры в создании спектакля, Александринский театр - мето показа Илиада2020 https://alexandrtheatre.com
Где поставлен и где сейчас идёт показ:
Спектакль поставлен в театре "Цехъ", регулярного проката нет. Ближайший показ состоится 01.12.2021 на Новой сцене Александринского театра.
Кассы театра и адрес:
Санкт-Петербург, Биржевая линия, 12 - театр СХТ
Санкт-Петербург Новая сцена Александринского театра: наб. реки Фонтанки, 49А
Билеты онлайн:
Билеты появятся не ранее, чем через 3-4 недели, так как показ запланирован на 01.12.2021
Продолжительность:
70 минут, без антракта
Тематика
Спектакли, социально-художественные проекты, тренинги театральных практик
Детское творчество

«На Благо Мира-2020»

Данное произведение участвовало в конкурсе
Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.

Подать заявку на конкурс этого года можно здесь

Общий балл
0
Всего отдано голосов 0
Оценки работ защищаются от накруток и занижения

Описание

«Илиада 2020»

В 2020 году в рамках проекта «Театральный дом» Благотворительного фонда «Подари мне крылья», Социально-Художественного театра был создан спектакль «Илиада2020», основанный на произведении древнегреческого поэта Гомера. Архаичный текст был переплетен с документальными историями участников проекта – воспитанниками приютов и детских домов Санкт-Петербурга. Темой нашего спектакля стала война, но не в смысле конкретного военного конфликта, а в смысле конфронтации полярных сил. Человечество почти не способно жить, не ведя войны, будь то вооруженные, финансовые, религиозные, этнические или любые другие конфликты. Парадокс в том, что по театральным ограничениям спектакль должен быть с пометкой 18+, но те, кто этот спектакль наполняют своими историями, часто не достигли и 13-летнего возраста. Дети, которые знают, что такое война, каждодневная война с окружающим миром. Дети, которые повзрослели раньше, чем это обычно бывает и при этом навсегда остались подростками. Дети, которые хотят рассказать кое-что важное взрослым. Поэтому мы проанализировали все грани войны и в очередной раз хотим сказать людям в зале, что война бывает многоликой, но всегда несет в себе разрушение и боль. Стоп войне. В этом смысле мы попытаемся сделать из мощного военного материала не менее мощный пацифистский манифест. В работе над нашим спектаклем, крайне важно, что все возникающие образы и ходы продиктованы восприятием ребят и их фантазией. Режиссер лишь помогает раскрыться подростку и оформляет его чувства в художественные элементы. Ребенок – картина, а взрослый рамка, которая эту картину поддерживает в форме. Очень важно подчеркнуть опустошённость мира, в котором идет война, будь то мир души или реальное поле сражения. Поэтому мы используем красный пол (натянутая материя) и серо-зеленый задник, прорезанный на три части. На него мы проекцией пускаем часть текстов, а также видео-арт, атмосферно поддерживающий происходящее на площадке. Красный цвет – цвет войны и при этом цвет красоты. Дети любят яркое, и это как проявление радикальной эмоции. На красном полу все будет «гореть» в лучах прожекторов. Любая фигура становится одинокой, выпуклой и явной. Так ощущает себя подросток. Задники напоминают ткань военных палаток. Прорезаны для того, чтобы было ощущение «не парадности», раны, даже в контексте декорации. Контрастно красному полу. Из декораций мы будем использовать лишь специальные переносные конструкции, «надолбы», похожие на противотанковые заграждения, и одновременно, как постамент для статуй или макет ДОТа. Они постоянно перемещаются в пространстве в зависимости от сцены. Ребята смогут выстраивать их в различные более сложные композиции, что позволит создавать образы, эмоционально воздействующие на зрителя. Костюмы представляют собой униформу – холодных и темных оттенков свободные комбинезоны, напоминающие танкистские, но при этом на современный манер, такие, которые сейчас очень любят носить подростки. Все наши герои в «корейских» масках на лице и снимут их только в самом конце, когда война будет завершена. С одной стороны, все эти костюмы говорят нам о потере личности и унификации человека, с другой - эти маски и комбинезоны крайне модны у подростков. На подобном стыке «модного, молодежного» и «образного, смыслообразующего» и строится наша идея. В музыкальном оформлении преобладает тот же принцип. Мы с ребятами обсуждаем темы определённых сцен, и они приносят музыку, которая ассоциативно у них возникла по отношению к той или иной ситуации. Таким образом, в музыкальном плане царит эклектичность, работающая на идею, что во время войны в широком смысле слова все перемешивается, и структурой становится то, что изначально похоже на хаос. Важным для нас является указанный в названии год - 2020. Мы делаем спектакль про сегодняшний день, его ощущение и фиксируем мысли, которые возникли именно в этот период времени.

Ксения Сарычева , Юлия Белая, Кристина Ковалева, Александра Русина, Аля Курзакова, Дмитрий Кузнецов, Милла Зотова, Кристина Кострова, Томаш Фаркаш, Алиса Артамонова, Елизавета Карих, Екатерина Головина, Владислав Рудинский, Кристина Воронцова, Иван Мирный, Роман Тигиев, Григорий Артамонов, Мария Лебедева, Екатерина Молчанова, Катерина Ишутина

Интересные факты / почему стоит послушать?

Все роли исполняют воспитанники и выпускники детских домов и приютов Санкт-Петербурга

Развернуть Скрыть
Русина Александра

К работе «Илиада 2020»

Театр

Мне все очень понравилось

Показать полностью Скрыть
0 Голос
/ текущий этап
90 Голосов
/ предыдущие этапы
1 Отзыва

Блог автора

У данного автора пока нет записей в блоге

Вам могут понравиться

Развернуть Свернуть