Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
«На Благо Мира-2020»
Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.
Описание
«...и вот пришёл Иуда»
Нет, наверное, более противоречивого новозаветного персонажа, чем Иуда Искариот - предатель Христа. В канонической традиции он - олицетворение зла; в апокрифах - образ более сложный, осознающий свою миссию; в глазах некоторых ученых - Иуда – жертва обстоятельств.
С 2008 года театр арендует собственное камерное помещение в центре западной части Берлина. Театр показывал свои спектакли в России (в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Махачкале, Тамбове, Пензе, Новокузнецке, Лобне и пр.), в странах Ближнего (Молдова, Украина, Узбекистан, Беларусь, Литва, Эстония) и Дальнего (ФРГ, Дания, Индия, Македония, Болгария, Румыния, Испания, Объединенные Арабские Эмираты) Зарубежья.
Многократный лауреат и победитель профессиональных фестивалей.
Художественный руководитель театра – Инна Соколова-Гордон – получила режиссерское образование в Москве. Её мастером был Ю. Н. Мальковский, один из последних учеников К. С. Станиславского. Член Российского Центра Международного института Театра при ЮНЕСКО. Работала преподавателем театральных дисциплин, ставила спектакли в Москве, Берлине и в Румынии (Бакэу и Бухаресте). Творческая направленность театра – постановка русских и зарубежных классических произведений в условиях камерного театра. В репертуаре Чехов, Пушкин, Лермонтов, Островский, Шиллер, Байрон, Шекспир, а также собственные инсценировки Юкио Мисимы, Валерия Брюсова, Леонида Андреева и др.
Театр видит себя форпостом русской классической театральной традиции в Европе.
Кроме профессиональной труппы, состоящей из выпускников российских и немецких театральных ВУЗов, при театре работают учебно-творческие студии для детей, подростков и для взрослых. Несколько выпускников подростковой студии продолжили получение актерского образования в России. Взрослая студия по уровню и по духу близка московским театрам-студиям 80-х годов. В своей работе театр Русская Сцена избегает провокаций, обнаженной натуры, бытовизма. Ведет разговор со зрителем о Главном, Вечном, следуя традициям Русской театральной Школы. Мы убеждены, что являемся частью важнейшего культурного диалога и что наш негромкий голос слышен.
О театре опубликовано много статей в международной прессе на большинстве языков стран, где игрались наши спектакли, включая английский и арабский.
Театр — член Ассоциации деятелей русских театров зарубежья.
Инсценировка, постановка, сценография , художественное оформление и музыкальное решение выполнены художественным руководителем театра Инной Соколовой-Гордон.
Актёр Андрэ Мошой – уроженец Молдовы, выпускник легендарного молдавского курса Театрального Института им. Бориса Щукина, один из основателей Кишиневского Национального театра им. Е. Ионеско.
Из прессы об этом спектакле мы очень гордимся статьёй Анастасии Ефремовой в издаваемом СТД Росии журнале «Иные Берега»: http://www.inieberega.ru/files/russkaya_scena_berlin.pdf Вот фрагменты статьи Галины Скоробогатовой « Счастье – в одуванчике. VASARA. Формула успеха.» в «Музыкальном журнале», №7/8 за 2018 год: Спектакль «И вот пришёл Иуда» (театр «Русская сцена», Германия, Берлин) – «штучная работа» для желающих «пощипать душу», узнать что-то новое, неожиданное, даже криминальное. Покопаться в собственных эмоциях, повспоминать свои поступки, ведь речь пойдёт о самом главном предательстве всех времён и народов. Но за минуты спектакля, а их восемьдесят, всё переворачивается «с ног на голову» или наконец-то с «головы на ноги», и предательство вовсе не предательство, а необходимое действие во благо самого Христа и человечества. Спектакль сделан по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот», но, мне показалось, что интуитивно или нет, режиссёр Инна Соколова-Гордон мотивирует поступки Иуды больше «по-булгаковски». Михаил Афанасьевич пишет, что, совершив предательство «во благо всего человечества», Иуда открыл для себя нечто большее: «вместе с раскаянием в Иуде пробудилось сознание ужаса всего, им содеянного». Насилие и террор неприемлемы ни в каком виде, под какими благими намерениями они бы не совершались.
Андрэ Мошой
Отзывы Добавить отзыв
К работе «...и вот пришёл Иуда»
прекрасный спектакль. Здесь - сочетание всего, что пробирает до мурашек. Сценография, музыка, игра актёра: его интонации, энергия, его тёмные глаза Иуды, все эмоции – до предела, его завораживающий голос с загадочным акцентом (на самом деле актёр - румын, живущий в Германии. Румын!). Поклон режиссёру, как я поняла – это она адаптировала повесть Андреева. Редко когда прозу так умело превращают в сценический текст - всё, что нужно есть, ничего лишнего, акценты где надо - здорово. Пробирает. Ника Арника, драматург.