Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
+7 (495) 699-72-24
«На Благо Мира-2019»
Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.
Описание
«Скучная история»
Главный герой «Скучной истории» – 62-летний профессор с общероссийской известностью – верит в науку как в самое высокое для человека занятие, но переживает тяжелый кризис. Ни семья, ни наука, ни ученики не являются больше для него опорой. Только во встречах и спорах с Катей, приёмной дочерью и единственным близким человеком, Николай Степанович на короткое время обретает удовольствие, чтобы снова обрушиться в меланхолию. В спектакле Василия Скворцова чеховский герой оказывается в сложном вихре чувств к Кате, под воздействием которого и происходит счастливое и горькое открытие: «Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие». Споря с Катей, начинающей актрисой, о назначении театра, который она боготворит, а он – презирает за пустоту, чеховский герой в итоге обретает новый смысл. Похоже, этот смысл – в любви: к женщине, искусству и каждому моменту жизни.
Леонид Зверинцев, Людмила Розанова, Диана Рахимова, Илона Буль, Инна Головина, Алёна Кахута, Евгений Сергеев, Антон Капанин, Антон Косточкин, Дмитрий Мягкий
Интересные факты / почему стоит послушать?
Рассказ о своей жизни герой «Скучной истории», которого играет Леонид Зверинцев, ведет от первого лица, но отстраняясь от себя – первоначально повесть, написанная Чеховым в 1889 году, называлась «Мое имя и я».
Режиссер Василий Скворцов, выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4), помещает действие в обстановку анатомического кабинета с профессорской кафедрой. Внутри самого спектакля реализована эпическо-драматическая структура, позволяющая смотреть на мир попеременно то глазами героя, то снаружи, в духе чеховской «объективности». Композитор Фёдор Софронов деструктуризирует музыку Петра Чайковского (ему Чехов посвятил свой сборник, куда вошла и «Скучная история»), превращая ее в шумы.