Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
Описание
Молодой советский солдат погибает на поле боя. Он хотел жить, но попал в другой мир, о котором не писали ни в одной книге. Всё, чем он жил, все его ценности и воспоминания в прошлом. Ему остается только ждать билет в новую жизнь и надеяться, что он будет счастливым.
Информация о фильме
год 2015
страна Россия
режиссер Дарья Лебедева
сценарий Дарья Лебедева, Андрей Перов
продюсер Кирилл Игнатьев
оператор Дмитрий Морозов
композитор Дмитрий Кубышкин
художник Дарья Патрина, Анастасия Киселева, Марина Майорова, ...
монтаж Дмитрий Морозов
жанр короткометражка, мелодрама, комедия
возраст 12+
время 26 мин.
В главных ролях:
- Дмитрий Ендальцев
- Сергей Бадюк
- Ляля Бежецкая
- Раиса Дмитренко
- Стэфания Заровная
- Михаил Росляков
- Андрей Перунов
- Антон Полетаев
- Глеб Козляев
- Михаил Борисов
Дарья Лебедева: после съемок фильма «Каждый 88» невозможно остаться прежней
Постепенно социальное кино переходит из категории тяжелого и «не для всех» в ряды тех фильмов, которые обо всех и для каждого. Одним из таких фильмов, который можно посоветовать посмотреть другу, не опасаясь, что не поймет, стал «Каждый 88» — короткометражная художественная картина молодого режиссера Дарьи Лебедевой о людях с аутизмом.
Фильм был создан в 2015 году, уже весной 2016-го представлял Россию на 38-м Московском международном кинофестивале, а в ноябре стал обладателем приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Агентство социальной информации побеседовало с режиссером и попыталось узнать, в чем же секрет успеха фильма.
Не каждый режиссер возьмется за создание картины о герое с инвалидностью. Почему вы решили снять фильм о человеке с аутизмом?
Мне кажется, что все режиссеры, драматурги постоянно находятся в поисках идей. Это абсолютно нормальное для нас состояние: мы пытаемся следить за реальностью, которая нас окружает, и за людьми, которые появляются вокруг нас, слышать и слушать их истории. Если некоторые люди абстрагируются от того, что им рассказывают другие, то мы, наоборот, превращаемся в одно большое ухо, для того чтобы нащупать то, чего раньше не было на экранах, и через эту тему отразить мир.
Когда я узнала, что есть люди, которые живут с расстройствами аутистического спектра, меня поразило, что внешне они кажутся недееспособными, не приспособленными к жизни в социуме, а в головах у них тем временем происходит какой-то невероятный космос. Я подумала, что эта тема очень интересная и мне близка, ведь творческих людей тоже не всегда понимают и принимают — у нас внутри тоже вселенная, которую сложно объяснить. Я поняла, что это наше сходство, и герой, который будет аутистом, мне очень интересен.
Фильм «Каждый 88» завоевывает симпатии зрителей в том числе за счет интересного сюжета и диалогов, которые вызывают смех и улыбку. Сценарий вы писали сами?
Я очень долго не могла подступиться к этой теме, но в конце концов объявила конкурс на сценарий. Мне прислали примерно 50 идей, но ни одна из них мне не понравилась. Честно говоря, это было что-то странное и совершенно несуразное, в том числе и истории о том, как аутист вылечивался в конце фильма. То есть люди даже поленились нормально почитать об аутизме. Мне кажется, что с таким отношением нужно уходить из профессии.
В итоге начала думать сама, но все-таки режиссер и сценарист — это две разные профессии. Я режиссер, которому иногда приходится быть сценаристом. Я придумала идею фильма: мой герой еще не человек с аутизмом, а душа, которой достанется такая участь. Такого я еще нигде не встречала.
Для завершения идеи я нашла сценариста, который прописал диалоги. Я его очень люблю и ценю как профессионала. Андрей Петров — КВНщик и относится, как и я, к жизни с юмором, что очень важно, ведь любую тему можно воспринимать без трагедии.
Вы говорили, что каждый фильм – это автопортрет режиссера. Что в этом фильме — вы?
Всё я. Например, то, как я вижу советского солдата. Это же абсолютное клише, но я так вижу советских людей в силу своего возраста. Или, например, бабка-судьба – это же кассирша, которую я вижу каждый день с ее «следующий, чего стоим».
В этом вся я, поэтому в конце герой у меня успешен. Мне не нравится, когда история закачивается не ярко, а как-то средненько. У меня яркая жизнь, я люблю ярких людей, и герой у меня тоже яркий человек.
Сначала главный герой – это душа, а потом уже живой человек. У этого героя, который уже переродился и живет с аутизмом, есть прототип?
Это собирательный образ: в конце фильма в титрах указаны знаменитые люди с аутизмом , которые также достигли успеха, как и мой герой. Работая над фильмом, я хотела показать персонажа, который стал человеком с уникальными способностями благодаря своим особенностям. Меня вдохновляют такие люди, ведь они борются со своей физиологией, усердно работают и достигают порой гораздо большего успеха, чем люди, которые не имеют проблем со здоровьем.
Финал с триумфом героя тоже сделан специально, чтобы люди, которые никогда не слышали, что такое аутизм, не воспринимали это как несчастье, а, возможно, потом задумались, сталкиваясь с аутистами: «А что там внутри?».
Тогда почему, если все весьма не плохо, билет на новую жизнь у героя все-таки черный?
Мне просто нужно было его сделать каким-то особенным. Если бы он был, например, синим, он бы не напугал главного героя. Синий – это вроде «ну и ладно», а черный цвет ассоциируется с чем-то плохим. Билет Глеба черный, потому что его ждет нелегкая судьба: ему, бывшему бравому солдату, предстоит родиться с инвалидностью.
«На Благо Мира-2018»
Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.
Отзывы Добавить отзыв
К работе «Каждый 88»
Хороший, добрый фильм о том, как человек, преодолевая себя, находит смысл своей жизни!
К работе «Каждый 88»
Фильм не докучает наставлениями "как надо", но заставляет задуматься. Оригинальная идея делает его интересным для просмотра, не смотря на серьезность поднимаемых в нем проблем. Спасибо!
К работе «Каждый 88»
Очень тактично и точно подана такая сложная тема! Молодцы!
К работе «Каждый 88»
Замечательный фильм.На одном дыхании.Спасибо!!!
К работе «Каждый 88»
Хороший фильм. Все отзывы верны. Я понимаю жесткие рамки короткого кино, но хотелось бы больше...Это отличный сюжет для большого кино. Если еще закрутить...то можно было дотянуться до "6 чувства" или "Другие".
К работе «Каждый 88»
Высший балл за постановку проблемы и сюжет, за подбор и игру актеров, режиссуру, постановочную и художественную часть фильма! Хочется пересматривать, вглядываясь в детали.
К работе «Каждый 88»
Очень умный, тонкий, талантливый фильм. Великолепная режиссерская работа. Отличный дебют. Глубокая тема подается нетривиально, фильм оставляет очень сильное впечатление.
К работе «Каждый 88»
Хоть и короткий метр, но с глубоким смыслом, заставляет задуматься, снят действительно на благо мира.
К работе «Каждый 88»
Кино интересное и чисто художественной постановкой. А смысл настолько глубок! Он вскрывает самые негативные установки в обществе, заставляет остро ощутить, насколько это рядом в жизни КАЖДОГО, и дает невероятную надежду и для людей с аутизмом, и для их родственников, несущих в сердце целый спектр сложных эмоций в труде по становлению необычных детей в качестве полноправных граждан обществ, людям вокруг них открывает глаза на собственные заблуждения и предлагает лучшую линию поведения и отношения. Фильм остается глубоко в сердце, ты не сможешь сдержать слез, чувствуя огромную благодарность за то, каким образом эта история рассказана.
К работе «Каждый 88»
помню я с нетерпением ждал выхода в интернете его! и это просто шедевр! рекомендую до сих пор его, а сколько времени уже прошло! гениально
К работе «Каждый 88»
Фильм нереальный, такая задумка и воплощение, безусловно 10 из 10!!!
К работе «Каждый 88»
Хороший фильм. На 10 баллов