Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
Описание
Веди меня, Господь, веди,
И силы дай весь путь пройти
Без оскорблений и обид,
Без ожиданий похвалы..
Пускай раскается душа,
В том, что когда-то предала Тебя,
Пускай отчаянно болит,
Нигде себе покоя не найдя!..
1. Недостойна Божественной Милости Твоей,
Но бесстыже мечтаю вернуться поскорей,
Все пустое в мире искусственных огней,
Все гнилое, тленное, покрытое майей..
2. Отпивая грешной жизни глоток,
Понимаю - это яд, а не сок,
Осознанье не пускает назад,
А пороки мешают вперед сделать шаг..
3. Поклоняюсь я только Тебе,
Твердо знаю - не оставишь в беде,
Умоляю, помоги осознать -
Без Тебя никогда мне из грязи не встать!..
Высоким слогом русского романса
“Желание петь не дает мне покоя”, – так говорит о себе артистка хора челябинского театра оперы и балета Марина Сафронова. Уже несколько лет певица выступает с сольными концертами. В ее репертуаре самая разная музыка: песни, романсы, вокальные произведения русских и зарубежных композиторов, арии и фрагменты из оперетт. Одно из самых ярких событий творческой жизни Марины Сафроновой – выступление на международном конкурсе вокалистов в Италии. Успех и вторая премия придали ей уверенности и еще больше укрепили желание петь. “Высоким слогом русского романса” – концерт Марины Сафроновой собрал челябинских меломанов в концертном зале на Алом поле.
Свой концерт Марина Сафронова открывает премьерой. “Вокализ” Сергея Рахманинова, названый музыковедами самым певучим произведением начала прошлого века, у исполнителей на особом счету. Этот романс без слов композитор посвятил Антонине Неждановой, вместе с ней обдумывал для более удобного исполнения нюансы, ставил в середине фразы дыхание. На протяжении столетия к произведению обращаются певцы всего мира. Но подход к Рахманинову, считает Марина Сафронова, должен быть особый. Его романсы поют, как правило, зрелые музыканты. Да и сам жанр этого требует. “Исполнение романса требует особую подготовку, особый уровень интеллекта, особое понимание этого жанра”, – объясняет Марина Сафронова.
Именно романсу исполнительница посвятила свой пятый концерт сезона. В программе первого отделения – Рахманинов, Черепнин, Власов, во втором – Глинка, Даргомыжский, Римский–Корсаков, Булахов. Все эти авторы, признается Марина Сафронова, ей близки, случайной музыки нет. Программа отбиралась тщательно, при активном участии концертмейстера Ольги Комиссаренко. За четверть века Ольга Леонидовна аккомпанировала разным солистам и коллективам. Дуэт с Мариной тоже прошел проверку временем. Своего концертмейстера солистка называет ангелом-хранителем. Сама Ольга Леонидовна признается, что направляет, дает советы Марине, но только не в день концерта. “Даже во время репетиций я беру инициативу на себя. А на концерте – все. Здесь я уже, как доктор: щупаю пульс, смотрю состояние голоса, эмоциональное состояние”, – делает сравнение Ольга Комиссаренко.
Свою исполнительскую карьеру Марина Сафронова начинала в Челябинском камерном хоре. Сколько себя помнит, всегда хотела петь. Но вот законченное вокальное образование получила позже, уже в зрелом возрасте. С благодарностью певица говорит о своем первом педагоге по вокалу – Асе Васильевне Назиной, у которой училась также настойчивости в достижении цели. Есть в биографии исполнительницы такой факт. 1997 год. Марина Сафронова, будучи студенткой института музыки, задумывает рискованное предприятие. Еще не имея к тому моменту настоящего музыкального образования, одна, без концертмейстера, она решается поехать в самую музыкальную страну мира – Италию и соревноваться в пении с профессионалами.
10 лет назад Марина Сафронова была принята в труппу челябинской оперы и стала артисткой хора театра. “Он помогает раскрывать творческую индивидуальность, дает свободу”, – считает певица.
Актерский опыт очень помогает на камерной сцене. Ведь само слово романс, по мнению ведущей вечера музыковеда Лидии Заркиной, сродни роману. Это – целая история, порой судьба, прожить которую надо за 3 минуты.
Марина Сафронова накопила внушительный репертуар. О ее трудоспособности говорит и тот факт, что многие произведения певица исполняет на языке оригинала: итальянском, французском, иврите. “Самое главное, что она добрый и мягкий человек, – считает Ольга Комиссаренко. – Это сказывается на тембре ее голоса – он очень полетный, очень нежный, очень мягкий голос”.
“Марина Сафронова – певица очень тонкая, интеллектуальная. Это большая ценность и большая редкость”, – отмечает Татьяна Никитина. (источник)
«На Благо Мира-2018»
Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.
Отзывы Добавить отзыв
К работе «Веди меня, Господь, веди...»
Аплодисменты!!!! Спасибо Вам Марина. Ваша песня - молитва пробрала до каждой клеточки. Творческих успехов Вам!
К работе «Веди меня, Господь, веди...»
Очень проникновенная песня! Спасибо.
К работе «Веди меня, Господь, веди...»
Мощно....до слез....
К работе «Веди меня, Господь, веди...»
Песня, идущая от сердца, способная пробудить любовь, счастье, смысл жизни у слушателей . Низкий поклон автору!
К работе «Веди меня, Господь, веди...»
Спасибо за прекрасную песню!
К работе «Веди меня, Господь, веди...»
Поётся песня от души, это факт. Бардовская, наивная. Абстрактная, жалостливая - "отпивая грешной жизни глоток..." - уповая и снимая ответственность с себя - веди, Господь, меня, а я буду ... отпивать. Честно. По крайней мере. Не ставьте меня директором этого Мира, завалю
К работе «Веди меня, Господь, веди...»
спасибо!классная песня, я ее на будильник поставил и под нее просыпаться здорово, настраивает