Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!
Можно жить, находясь не в очень хорошем положении, и можно всю жизнь что-то терпеть. И кажется, при таком раскладе нужно обязательно хотеть что-то изменить. Но это не так. Зачастую главный враг только представляется самым большим злом, а на деле всё намного сложнее. Сказочная пьеса Евгения Шварца «Дракон» отражает эту мысль. Писатель не заставляет смотреть вглубь и догадываться, о чём он пишет. Смысл его произведения понятен, прост и значителен. Пьеса была написана во время эвакуации из блокадного Ленинграда, но спектакль по ней ставили намного позже, поскольку при Сталине и Хрущёве она была запрещена цензурой.
За основу пьесы взят сюжет азиатской сказки о драконе, которого нельзя победить. А если кто-то и победит его, то он сам станет драконом. В этой пьесе люди живут под гнётом Дракона, а он делает то, что хочет. Он может притеснять людей, заставлять их страдать, забирать юных девушек. Он ничем не ограничен. Но люди убеждены, что без Дракона они лишатся защиты, а то, что он делает, не такая большая жертва.
Случайно оказавшийся в городе Ланцелот думает, как можно спасти очередную девушку-жертву, а также других людей. Но жители города считают, что он не должен этого делать. Они привыкли подчиняться Дракону, и даже если кто-то сможет его победить, то они с удовольствием будут подчиняться следующему.
Очевидно, что главная проблема не в самом Драконе, а в том, что люди не хотят ничего менять. Главное зло скрывается в их сердцах. Там живут трусость, невежество, слабость, равнодушие и лень. Им привычнее жить так, как они привыкли, и поменьше думать, чем попробовать приложить усилия, чтобы стать свободными.