Меню

Почему славянских кукол делали без лиц? Об идее фильма "Куколка"

31 января '24

Почему славянских кукол делали без лиц? Об идее фильма "Куколка"

Для исполнения желаний и защиты от зла на Руси издавна делали обережные куклы. И всегда без лиц. Ведь кукла с человеческим лицом может стать обителью для нечистой силы. Изображение лица в кукле долго было в крестьянской среде под запретом. Безликость сохраняла куклу в целости, подобно упаковке. На вопрос, почему у куклы нет лица, деревенские женщины отвечали, что оно ей просто не нужно, что в доме не должно быть лишних глаз. Зрячая кукла опасна. Ведь глаза, рот, нос и уши, даже и нарисованные, есть врата, через которые происходит связь с космическими силами, светлыми и темными, добрыми и злыми. Следовательно, лучше не открывать эти врата. Кукла без лица отрешена от бытовой конкретики, она слепа, глуха и нема - сама по себе, сама в себе. Только в таком гробовом молчании можно сохранить тайну рода.
По данной работе пока нет отзывов

Другие записи

Фильм "Куколка" стал лауреатом VII молодежного кинофестиваля "Фундук"

Фильм “Куколка” вошел в число лауреатов молодежного фестиваля короткометражного кино «Фундук» в номинации "Игровое кино", 2024. Фильм был показан в городе Москва в рамках фестиваля.

Операторское решение в фильме "Куколка"

Размышляя о том, каким должен быть первый кадр фильма с точки зрения камеры, я пришла к такому решению: Русский деревенский заговор, который начинает звучать с начальных титров, переходит в первый кадр фильма и поддерживается долгим статичным кадром медленного наезда в одном пространстве - комнате героини, населенной куклами. Мы завораживаем зрителя - погружаем его в мир героини, даем ощущение одиночества и безвыходности через затянутый кадр.