Меню

Как мы с детьми снимали видеоролики.

30 марта '20

Как мы с детьми снимали видеоролики.

Дети сегодня знают о каналах ЮТУБ и Интернете много больше, чем некоторые взрослые. В известном фильме "Один дома 2" главный герой говорит: "Телевизор - это моя жизнь!" Да. Для подрастающего поколения того времени телевидение было окном в другой мир. В мир красочных иллюзий, сказок, в мир знаний. Потом как-то незаметно телевидение "перевело" нас в совершенно другой мир - жестокости и насилия, в мир катастроф и апокалипсиса. Но вместе с развитием Интернета дети "переместились" и в мир всевозможных игр, где очень серьезно стали относиться к "прокачке" способностей своих героев. В ущерб своей собственной жизни. Ведь жизнь имеет свои рамки и ограничения - временные. Увы. Детям это объяснять некому! Так или иначе, знакомство с виртуальными мирами сегодняшней реальности - будь то кинематограф или разноплановая "продукция" Интернета - пожирает время современного человека. И если рассуждать здраво, то нужно признать, что потраченное таким образом время должно все-таки содержать в себе золотые зерна полезности! А именно - пользу для духовного и интеллектуального развития человека, и прежде всего - подрастающего! И прежде чем "окунать" ребенка в информационное пространство (то есть давать неограниченный доступ к сети Интернет), - ребенка, который еще не имеет твердых нравственных ориентиров в том, что такое "хорошо" и что такое "плохо", всем нам, взрослым, надо хорошенько задуматься о том, какой же "контент" он может там "потреблять". Дети любознательны и многие из них уже имеют желание поделиться теми знаниями, которые они получили - в школе, дома и в Интернете. Поэтому они с удовольствие принимают участие в разного рода мероприятиях и конкурсах. С большим интересом наши школьники приняли участие в проекте ГЦИР в телевизионном фестивале "Зазеркалье", который проходит каждый год в г. Тольятти. Они приняли участие в создании документальных фильмов "Что такое война?" и "Что такое человек?" О войне мы постарались сказать - как бы повторить самое важное - то, о чем нельзя забывать, - что это голод, холод, разруха и смерть... А вот над вторым фильмом пришлось много потрудиться! Однако сама тема очень интересная и мало освещена в научном мире. Я имею в виду целостный рассказ о том - что же такое человек? Почему важно вовлекать детей в такие творческие процессы? На мой взгляд, дети, рассказывая о каких-то полезных идеях и фактах, сами более глубоко проникают в поднятую проблему. Они получают возможность посмотреть на то или иное явление как бы со стороны. Непосредственно участвуя в съемках фильма, они начинают осознавать, насколько это сложный, ответственный и вместе с тем интересный процесс. К тому же они нарабатывают навыки публичного выступления, навык работы в команде, придумывают собственные актерские "фишки" и учатся друг от друга многому полезному в такой совместной деятельности. Все это расширят их кругозор и позволяет им заниматься сотворчеством в процессе съемок. К сожалению, организовать работу школьной киностудии достаточно сложно. Но в некоторых школах это получается. Самое важное в этой области - снова не уйти в зону "развлекаловок" и бездумного копирования современной бездуховной потребительской теле-продукции (кино и т.п.). У нас, я думаю, получилось снять именно познавательные видеоролики. И мы очень рады, что стали конкурсантами Премии "На Благо Мира".
По данной работе пока нет отзывов

Другие записи

Каким должно быть кино?

Безусловно, если фильм не будет ярким, интригующим, как хороший роман, который с первых страниц захватывает, и ты читаешь, не в силах оторваться... Такой фильм покажется скучным, неинтересным, какие бы хорошие идеи в него мы не закладывали...