Цифровое слабоумие
Цифровое слабоумие
На днях куратор одного из наших образовательных проектов, Евгений Орёл, врач-реаниматолог из Германии (собственно, у них с супругой я сейчас нахожусь в гостях) прислал такое письмо:
«Хочу поделиться с Вами двумя новыми для меня медицинскими терминами - «цифровое слабоумие» и «информационный псевдодибелизм»!!! Почему же я неожиданно решил Вас озадачить подобной терминологией на просторах нашего чата? ⠀ Мне, как врачу, предстоит не просто сталкиваться, а иметь дело с этими диковинными пациентами. Друзья, нам с вами предстоит жить в обществе этих пациентов, а еще удивительнее, что эти пациенты – наши с вами дети
Итак, слабоумие, или попросту деменция, в переводе со старой и давно забытой латыни означает «безумие». Заболевание, традиционно относящееся к людям приклонного возраста и характеризующееся стойким снижением познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний, практических навыков и с затруднением или невозможностью приобретения новых.
А «цифровое слабоумие» - это заболевание НАШИХ с вами детей. Только здесь суть в том, что у них НЕ БУДЕТ снижения познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний, потому что они просто ничего не усвоили, потому что у них не сформировались нейрональные сети, нейрональные ансамбли.
Задумайтесь на секундочку об этом феномене! Поколению «альфа» не грозит старческое слабоумие... просто слабеть там уже будет нечему!
Посмотрите, к чему прикладывают силы дети младше 10 лет? К тому, чтобы взять в руки телефон! ⠀
Приковывая к себе внимание меняющимися бессмысленными картинками, ГАД-же-т сжирает время наших детей, предназначенное для познания мира, для развития важнейших функций.
А мы ведь помним, что Шалва Александрович Амонашвили нам говорил, что для каждой функции есть свое время! И если функция в это время не развилась, то, извините, получаем Маугли! О чем нам в детстве вещал товарищ Киплинг, преукрасив достаточно грустную историю.
Современные нейрофизиологи говорят нам о том же. Если у ребенка до 5 лет не сформировались нейрональные сети в речевом центре - он уже никогда не заговорит, если у него не сформировались нейрональные сети социального общения, нейрональные сети обучаемости, целеустремленности, способности концентрироваться, способности размышлять и анализировать, он никогда не потеряет эти способности! Просто, потому что у него их нет!
Посему, думайте сами, решайте сами... Иметь ГАД-же-ты или не иметь»!
Полное интервью С Евгением Орлом можно посмотреть по ссылке https://www.instagram.com/tv/CGH-dIRB2gQ/?igshid=1ehfsui9kt0pt