Меню

Цифровое слабоумие

10 октября '20

Цифровое слабоумие

На днях куратор одного из наших образовательных проектов, Евгений Орёл, врач-реаниматолог из Германии (собственно, у них с супругой я сейчас нахожусь в гостях) прислал такое письмо:

«Хочу поделиться с Вами двумя новыми для меня медицинскими терминами - «цифровое слабоумие» и «информационный псевдодибелизм»!!! Почему же я неожиданно решил Вас озадачить подобной терминологией на просторах нашего чата? ⠀ Мне, как врачу, предстоит не просто сталкиваться, а иметь дело с этими диковинными пациентами. Друзья, нам с вами предстоит жить в обществе этих пациентов, а еще удивительнее, что эти пациенты – наши с вами дети

Итак, слабоумие, или попросту деменция, в переводе со старой и давно забытой латыни означает «безумие». Заболевание, традиционно относящееся к людям приклонного возраста и характеризующееся стойким снижением познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний, практических навыков и с затруднением или невозможностью приобретения новых.

А «цифровое слабоумие» - это заболевание НАШИХ с вами детей. Только здесь суть в том, что у них НЕ БУДЕТ снижения познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний, потому что они просто ничего не усвоили, потому что у них не сформировались нейрональные сети, нейрональные ансамбли.

Задумайтесь на секундочку об этом феномене! Поколению «альфа» не грозит старческое слабоумие... просто слабеть там уже будет нечему!

Посмотрите, к чему прикладывают силы дети младше 10 лет? К тому, чтобы взять в руки телефон! ⠀ 

Приковывая к себе внимание меняющимися бессмысленными картинками, ГАД-же-т сжирает время наших детей, предназначенное для познания мира, для развития важнейших функций.

А мы ведь помним, что Шалва Александрович Амонашвили нам говорил, что для каждой функции есть свое время! И если функция в это время не развилась, то, извините, получаем Маугли! О чем нам в детстве вещал товарищ Киплинг, преукрасив достаточно грустную историю.

Современные нейрофизиологи говорят нам о том же. Если у ребенка до 5 лет не сформировались нейрональные сети в речевом центре - он уже никогда не заговорит, если у него не сформировались нейрональные сети социального общения, нейрональные сети обучаемости, целеустремленности, способности концентрироваться, способности размышлять и анализировать, он никогда не потеряет эти способности! Просто, потому что у него их нет! 

Посему, думайте сами, решайте сами... Иметь ГАД-же-ты или не иметь»! 

Полное интервью С Евгением Орлом можно посмотреть по ссылке https://www.instagram.com/tv/CGH-dIRB2gQ/?igshid=1ehfsui9kt0pt

По данной работе пока нет отзывов

Другие записи

кАК ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ ВЛИЯНИ СРЕДЫ

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВЛИЯНИЯ СРЕДЫ? Каждый родитель должен понимать, каким принципам он обучает своего ребенка. В бо́льшей степени у нас это происходит, что называется, на ощупь.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ: КАК НАЙТИ «ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ»?

Детям важно просто передать вкус. Вкус чистой жизни, высоких ценностей.