Счастливые случайности продолжаются
Счастливые случайности продолжаются
О книге «Система случайностей» этюды о стихосложении (М.: Кругъ, 2018) Галина Щербова рассказала на встрече с петербургскими литераторами и любителями поэзии, прошедшей 17 августа 2019 года в знаковом для каждого любящего поэзию месте, в Комарово на Даче Ахматовой. Здесь, в одном из пяти одноэтажных домиков, стоящих среди сосен, жила Анна Ахматова, о чём говорит мемориальная табличка, укреплённая на стене её «будки». В полутора километрах отсюда, на мемориальном кладбище находится её могила.
Вызрела черника. Цвёл иван-чай. Разговор шёл солнечным вечером на открытом воздухе в непринуждённой дружественной обстановке. Вступительное слово о гостье из Москвы сказал поэт Алексей Любегин, инициатор и организатор встречи, автор афиши, в которой было использовано стихотворение Галины Щербовой о покинутой деревне, заканчивающееся словами: «…Из окон развалившегося дома / вослед прозрачно смотрит иван-чай».
Автор читала свои стихи, рассказала о книге, рассматривая её как частный опыт самопознания, поделилась историей возникновения замысла и представила свой роман «Картинки и стишки» (альманах «Литературные знакомства»: 2013. № 1), явившийся преддверьем, – отдельные эпизоды романа повествуют о механизме возникновения и написания стихов.
Итогом вечера, посвящённого книге «Система случайностей», могут служить высказанные в письме автору слова одного из слушателей, назвавшего себя «человек из калитки»: «…Я не знаю, существует ли подобное в литературе или Вы первооткрыватель в этой области, но Ваши этюды о стихосложении – чудесный подарок для любителей поэзии и молодых поэтов, стремящихся постичь секреты стихотворного мастерства. Идея потрясающая по своей простоте и, в то же время, глубине, на которую Вы погружаете читателя. Книга читается легко. Истории написания стихов настолько гармонично связаны с результатами Вашего творчества, что составляют единое и неразрывное целое. Книга должна была явиться именно в таком виде, каком Вы её нам представили. Увлекательное погружение в мир души поэта, мир, который всегда остаётся загадкой для читателя. Вы же приотворили дверцу в творческую мастерскую, дав возможность подглядеть, подслушать, стать соучастником процесса. Нужно ли было приоткрывать заповедную дверцу? Думаю, да!»