Ответы автора на вопросы читателей (часть 1)
Ответы автора на вопросы читателей (часть 1)
– Как получилось, что ты стала писать романы?
– Если честно, не знаю, я еще в детстве писала стихи и сказки, небольшие рассказы, потом был киноведческий факультет ВГИКа, немного сценариев и снова новеллы и рассказы. На форуме впервые начала писать в конкурс «Штучки» на Леди и в ролевых играх. А потом постепенно появились герои, которые попросили написать о них. Вот как-то так. В современных вещах много не то чтобы автобиографичного, но того,что пережито лично, увидено, услышано мной и моими друзьями.
– Кем ты мечтала стать в детстве, о чем мечтала вообще и что из этого сбылось?
– Ой, я много чего хотела. Начитавшись Крапивина, мечтала стать моряком, но меня даже в школу юных моряков не взяли, потому что девочка. Мечтала писать – пишу. Хотела сниматься в кино – снималась, жалею, что не пошла дальше. Жалею, что не умею водить машину и что в свое время не перевелась на другой факультет, что не умею петь и играть на инструменте и уже, наверное, не научусь. Вообще, я в детстве много мечтала, но мало что сбылось.
– Было ли у тебя когда-нибудь желание бросить писать? Чем оно было вызвано?
– Бросить – нет, но есть моменты, когда не пишется, когда ничего не хочется вообще, стараюсь из них вылезать, иногда бывает очень долго. Отчего зависит – не могу сказать. Погода, настроение, состояние.
– С каким растением ты бы могла себя ассоциировать и почему?
– С березой? Не думала.
– Какой у тебя был любимый предмет в школе? Хорошо ли ты училась?
– Литература, история. Хорошо, средний балл аттестата 4,12)))
– Написание книг – это больше отдых или труд для тебя?
– Это и отдых – возможность отвлечься от повседневной рутины, и труд, потому что именно печатать очень не люблю, проще наговорить на диктофон, вот только собственно машинисткой пока не обзавелась. Приходится самой.
– Чего ты боишься? Смерти? Одиночества? Борешься ли со своими фобиями?
– Одиночества не люблю. Смерти боюсь. Не то чтобы смерти, а вот – куда все денется, что составляет меня – мысли, чувства. У меня многие герои об этом рассуждают.
– Какой ты себя представляешь спустя пять, десять лет.
– Лет через десять хочу быть такой бабушкой, как европейские старушки, которые все время путешествуют.
– Как ты считаешь, ты – счастливый человек? Почему?
– Однозначно ответить не могу. Иногда кажется, что безумно счастлива, а иногда, что несчастнее меня нет на свете.
– Если бы имелась возможность жить в другом историческом периоде, то какой бы ты выбрала?
– Середина 19 века в России.
– Ты бы смогла бы полностью сменить жанр произведений, которые написала или собираешься написать? (Например, перейти с СП на детектив?).
– Детектив – почему нет. Что такое СП – не знаю))
– Похожа ли ты чем-то на героинь твоих романов?
– Современное писалось во многом с меня и подруг. В частности, Саша из «По волне моей памяти», ее воспоминания – это мои воспоминания о Доме Творчества Союза кинематографистов «Болшево», о детстве, о папе.
– Я уже как-то выражала свое восхищение тем, как органичен твой текст в литературном плане, когда отражает в себе реалии нашего прошлого. Речь персонажей, темы их разговоров, атмосфера, описания – все настолько достоверно, что создается впечатление, что автор путешествовал на машине времени и что-то подглядел, ухватил. Или сам прибыл прямиком с рубежа 19-20 веков. Все это очень похоже на личные воспоминания и впечатления. Ты наверняка и сама много думала об этом. Может, это переселение душ?
– Не знаю. Возможно. Иногда мне кажется, что я реально там жила, во всяком случае, эта манера разговора для меня нормальна, я чувствую – не знаю, как – что эти слова герои могли говорить, а эти – нет, а некоторые герои приходят во сне, как и тексты. Вообще в переселение душ скорее верю, чем нет.
– Что послужило толчком впервые, так сказать, взять в руки перо? Или отправную точку сложно зафиксировать? Это было с тобой, в тебе всегда...
– Всегда, наверное, я в детстве писала, мне это было интересно.
– Ну, и банальный вопрос: если бы ты отправилась на необитаемый остров, какие три вещи ты бы взяла с собой?
– Зажигалку, иголку с ниткой и что-нибудь почитать.
– Что сложнее – быть редактором или автором?
– Редактором. Иногда бывают такие авторы, у которых хочется все переписать)))
– Есть какие-то требования к тому, что смотришь и читаешь? Что зацепило в сериале «Московские тайны» в первую очередь? Сценарий? Актерская игра? История Москвы? Детективный сюжет? Я вот не смогу точно сказать, в чем для меня оказалось дело. Может, в искренней игре Старшенбаум. Может, в сюжете или в том, какими влюбленными в город глазами показана Москва. Или благодаря интриге, связанной с пропавшим возлюбленным главной героини.
– Уже отвечала, что каждому настроению своя книга и – свой фильм. «Московские тайны» как раз вчера посмотрела последние две серии, с другими актерами. Не понравилось. Даже не актеры. Интрига какая-то скучная и надуманная, первые были интереснее. Актерская игра мне не нравилась ни там, ни тут. Не думаю, что эта актриса сильно хуже, обе никакие. Сейчас вообще плохо играют, словно нехотя, что ли.
– Обычно считается, что у редактора глаз «замыливается». Как с этим бороться?
– Делать паузы, отвлекаться на что-то, если есть возможность. Дать тексту отлежаться и прочесть снова через время. В газете для этого есть «свежая голова». Редактор, который приезжает, когда все сверстано, и свежим взглядом читает все.
– Герои хотя бы иногда могут пожить своей жизнью или их нужно постоянно контролировать?
– Не постоянно, но нужно, зато всегда интересно, куда герой выведет.
– Что легче дается – описания или диалоги?
– Диалоги, с описаниями у меня беда, особенно с природой, не умею. Не люблю. Да и героев часто не описываю – я их вижу, и мне кажется, что видят все)))
спасибо за интервью, прочитала с интересом