Глаз дракона
23 февраля '19
Глаз дракона
Идея создания коррекционно-развивающих сказок появилась у меня не так давно. Из опыта работы я знала, что менторский стиль обучения, нравоучения и прямые указания от взрослых дети воспринимают хуже, чем пример, совет, подсказки в процессе организации любимых форм деятельности (игры , театрализации, чтения и рассказывания произведений и других). Мне кажется, что включение практических рекомендаций в основу доступного сказочного сюжета обеспечивает осознанное восприятие и глубокое понимание проблемы, позволяет сформировать психологическую готовность детей к принятию в коллектив людей, отличающихся от них состоянием здоровья, особенностями развития, культурой поведения и т.п., а также воспитывает адекватную и активную социальную позицию. В сюжете сказок описаны не только проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья, но и их компенсаторные возможности (сильное звено). Узнавая о том, что такие дети способны сделать что-либо лучше здоровых людей, нормально развивающиеся сверстники проникаются к ним уважением. Читая о слабостях и проблемах персонажей, выполняя задания, данные в тексте, дети лучше понимают затруднения таких людей и в жизни чаще проявляют сострадание, готовность помочь. Каждая сказка ориентирована на решение определенной проблемы. В сюжете сказочной истории «Глаз дракона» проблема главного героя — синдром дефицита внимания и гиперактивность. Структура занятия, приведенная в сборнике «Чудеса в ладошках» и методические комментарии для взрослых позволяют составить программу или серию занятий с детьми на основе каждой сказки. Так, например, на основе одной из сказок сборника («Волшебная трость») создана практическая часть методического пособия в рамках федерального проекта «Карелия- территория инклюзивного образования» (серия занятий для детей 7-10 лет). Данное пособие можно изучить по ссылке Полный вариант текста сборника «Чудеса в ладошках» включает примечания, которые можно увидеть под сносками внизу некоторых страниц каждой сказки, варианты заданий для школьников с целью анализа и обобщения практических советов, данных в сюжетах (они выделены курсивом в самом тексте) и методический комментарий для взрослых с описанием структуры занятия по сказке и алгоритма работы с текстом.Отзывы Добавить отзыв
По данной работе пока нет отзывов