Елена Скороходова о любви и нравственности в искусстве
Елена Скороходова о любви и нравственности в искусстве
В конкурсе Премии «На Благо Мира» принимает участие книга известной актрисы Елены Скороходовой - сборник любовной лирики «Когда кипела кровь от чувств». Только представьте себе, если бы в мире не было этого прекрасного чувства - любви. Без любви не создавались бы счастливые семьи, прекрасные произведения искусства, не было бы самой жизни, лишь скучное и серое существование, лишенное ярких красок и эмоций.
Елена Скороходова, актриса, писатель и православный блогер, побывала у нас в гостях и рассказала много интересного о себе, своей книге, творчестве и значении нравственности в искусстве:
– С точки зрения нравственности советское время было раем в кинематографе и искусстве по сравнению с тем, что творится сейчас. Тем не менее, этот строй должен был рухнуть, потому что существовали очень жесткие рамки цензуры.
Вообще цензура имеет такую же древнюю историю, как история всего рода человеческого. Впервые она появилась еще в Раю, когда Адаму и Еве было сказано: везде ешь плоды, а вот с этого дерева не ешь. Это же запрет, ограничение, цензура. Они нарушили этот запрет, и с этого началась человеческая история.
С точки зрения нравственности всегда есть какие-то ограничители. Но если случаются перегибы, как это было в советское время, возникают и накапливаются проблемы. Тогда в произведениях обязательно должна была присутствовать идеологическая составляющая, которая рубила под корень многие благие начинания. Я застала то время, когда наш спектакль в театре Пушкина принимали люди из министерства, и выдали нам дикое количество поправок по идеологической коммунистической линии. Конечно, мы возмущались этим. Но когда Советский Союз распался, когда цензуру отменили полностью и возникла так называемая свобода слова, наступила такая вседозволенность, появилось столько грязи, что все ужаснулись.
Я считаю произведения того времени вредными. И я сама сыграла несколько ролей проституток. Но как бы ты не играл роль, ты все равно ее в себя вбираешь, проживаешь ее, и выходишь из этой работы с ощущением, что это случилось в твоей жизни. Это очень неприятно. Сейчас многие раскаиваются в том, что делали в те годы.
Искусство воздействует на зрителей, чему-то их учит, преобразует этот мир. И оно должно учить чему-то доброму, хорошему.
Мне кажется, что сейчас даже страшнее, чем в 90-е годы. Во всем искусстве чувствуется очень четкий удар по семье, особенно в работах новомодных режиссеров. А семья - это главное, я не перестаю об этом говорить и писать. Я не знаю, меняет ли это что-то в мире, но даже если один-два человека прислушаются, будет уже лучше.
Конечно, это должно происходить на государственном уровне, но у меня такое чувство, что там есть люди, которым выгодно, чтобы образ семьи разрушался. А ведь семья - это основа государства. Из мировой истории мы знаем, как только разрушается семья, возникает разврат, - разрушается государство, погибает цивилизация.
Сейчас в мире очень сильно ощущается агрессия. А это по сути - начало войны. Война начинается с конфликта двух людей. Ругаются двое, это начинает разрастаться, как общественная онкология. И очень хочется изменить ситуацию, справиться с этим, потому что я как женщина, как мать, категорически против войны...
Продолжение интервью смотрите в видеоролике!