Меню

О путях-дорогах

28 октября '19

О путях-дорогах

Пронесся тревожный шелест: «Гудермес» - последняя станция перед  российской границей. Еще не начиналась первая чеченская, но нападения на поезда  уже случались и не раз.  Нас Бог миловал. По вагону  в сопровождении камуфлированных бородачей  пошли продавщицы полушубков, меховых жилеток и шалей. Цена была бросовая, а причина тому проста. У тех, кто  радостно и неосмотрительно собирался купить, деньги  изымались тут же. Это была  приманка.
Выглядываю в окно и едва не сваливаюсь с верхней полки: на перроне  стоят вооруженные до зубов (и это ни разу не метафора) пятнистые люди в зеленых налобных повязках. У всех автоматы, а у одного  еще и какая-то здоровенная дурында.
- Гранатомет «Муха», - шепотом   комментирует сосед-дезертир. 
Молью бесцветной  прижалась в углу. Жду. Ждем. Отправление задерживается, график ни к черту! Да какой там вообще график!
- Лишь бы машиниста не убили. Говорят, и такое бывало! – шепчет едва слышно «дядя».
Поезд судорожно дернулся, еще и еще.  Камуфляж на перроне загоготал, кто-то дал очередь в воздух. В воздух?  Состав, как будто не веря в свое  освобождение, начал постепенно  набирать ход. Где-то в соседних купе заплакали не то от радости, не то от горя.
Не помню, как назывался тот российский пограничный пункт, где мы услышали:
«Ну, здравствуйте вам. Как  доехали-то? Не очень вас обижали разбойнички с той стороны?».  Он густо, по-волжски окал, растягивал гласные, был лопоух, курнос и совсем не выглядел бравым воякой.
-Синок, дарагой ти мой! Сто лет тебе жизни, - растроганно обнял русопета мой дядя-ангел.
- Да ладно, дедуля! Все хорошо-то! Все живы – и ладно, - окал в ответ погранец, скользя взглядом по паспортам.

По данной работе пока нет отзывов

Другие записи

Слово к друзьям

Дорогие наши друзья, коллеги, участники наших спектаклей, выпускники и ученики. За много лет жизнь развела нас в разные стороны и даже страны, но мы надеемся на вашу поддержку, на ваши голоса.

Советы господам актерам...

Продолжая  (в меру сил и таланта) традиции великого Гоголя Н.В.,  хотели бы  сделать несколько «замечаний для господ актеров», основанных на многолетнем личном опыте создания  спектаклей в школьном театре. Для создания комического  контраста мы часто поручаем роли зайчиков, белочек и прочих трогательных персонажей  крупным и корпусным старшеклассникам или  учителям, а роли  свирепых хищников (волка, тигра и проч.)  ребятам из младших классов.